2 квартал 140080 Россия, Московская область, Лыткарино +7 499 390 42 37

Почему мы раскрашиваем?

Почему люди любят раскрашивать? Что это нам дает и почему так важно раскрашивать картинки в детстве? Давайте поговорим об этом сегодня.

Друзья, здравствуйте. Это статья посвящена важности раскрасок. Сегодня мы ответим на следующий вопрос.

Какую образовательную и развивающую ценность детям несут в себе раскраски? 

Это серьезный вопрос, основанный на критике некоторых людей, которые сомневаются в важности детских книг-раскрасок.

Какую пользу несут раскраски? Зачем они нужны?

Процесс раскрашивания важен как для детей, так и для взрослых. Почему?

Вот лишь несколько причин, которые сразу приходят на ум.

Самовыражение.

Раскрашивание рисунков — это способ детей и взрослых выразить себя. По тому, как человек раскрашивает, какие цвета он использует и какие чувства у него вызывают создаваемые картинки, можно многое о нем рассказать. Ребенок, который рисует черепа и другие тревожные предметы, нуждается в помощи, выражая это таким образом. Ребенок, который рисует  сердца, солнце и другие радостные объекты, выражает тем самым свое эмоциональное удовлетворение и любовь. Очень важно предоставить детям шанс выразить себя, ведь не все дети делают это с помощью слов, многие используют рисование.

Распознавание цветов.

Многие дети получают свое первое (а порой единственное) представление о цветовой гамме благодаря цветным мелкам, фломастерам и цветным карандашам. Возможно, умение распознавать разницу между красным, розовым, зеленым, желтым и другими цветами не кажется такой сложной задачей. Но для ребенка, который раскрашивает мелками или фломастерами, это самые ранний момент понимания цветов, их использования и смешивания. Это помогает ребенку по мере его взросления и демонстрирует ему весь спектр красок в цветовой гамме.

Терапия. 

Для многих людей, раскрашивание — это терапия. Мировые институты используют раскраски, чтобы помочь людям «выпустить наружу» их чувства и расстройства, а также другие эмоции. Находясь в гневе, ребенок может закрасить солнце черным цветом, пока его совсем не будет видно. Ребенок, который организован и педантичен, скорее всего, будет тщательно раскрашивать картинку между линиями. Ребенок, который хочет излить все свои дневные расстройства, напротив, будет небрежно чиркать мелками, заходя за контуры картинок. В зависимости от того, будет ли это небрежное чирканье или «лучший рисунок за все время», раскрашивание может стать способом снять стресс после загруженного утра в школе или неудачного рабочего дня.

Раскраска знакомимся с профессиями

Контроль. 

Многие дети сначала учатся держать цветной мелок прежде, чем перейти к карандашу, ручке или фломастеру. Для многих деток, цветной мелок — это первый предмет, который нужно научиться правильно держать для того, чтобы контролировать. Многие прежде всего учатся держать мелки перед тем, как взяться за карандаши. Скорее всего, это правильно, что ребенок сначала развивает в себе умение обращаться с мелком. Это помогает ему научиться правильно обращаться с остальными видами инструментов для рисования в будущем. Все эти базовые навыки определенно помогут детям, когда придет время работать с прописью.

Координация. 

Еще один навык, который мы развиваем с помощью раскрасок. Чтобы красиво раскрасить рисунок, требуется много ручной и зрительной координации. От умения держать карандаш до правильного подбора цвета и грамотной заточки мелков. Это базовое развитие навыков координации будет полезно на протяжении всей жизни ребенка.

Формирование моторики. 

Ребенок воспринимает раскрашивание и игру с красками как развлечение. На самом же деле, сам того не подозревая, он развивает базовые навыки моторики, которые ему очень пригодятся чуть позже в жизни. Работа с мелками, правильная позиция кисти, разрывание бумаги, использование наклеек — все эти действия помогают ребенку укрепить и развить мышцы рук. Это важнейшие навыки, которые в будущем помогут ему в печатании на клавиатуре, поднимании предметов и других действиях, что ждут его, когда он станет старше. Эти действия требуют слаженной работы рук и крепких мышц для того, чтобы можно было перемещать предметы, выполняя различные физические задачи.

Раскраска заколдованный утес

Умение фокусироваться. 

Фокус — еще один «большой урок», которому учатся дети в процессе работы с книгами-раскрасками. На школьных занятиях дети часто отвлекают друг друга, и ребенок должен уметь сосредоточиться на предмете обсуждения, чтобы не потерять смысловой нити. Дети, работающие с раскрасками, обычно, очень сосредоточены на своем творении, и они не отвлекаются на остальные действия, которые происходят вокруг них. Это отлично развивает в них умение фокусироваться и оставаться сконцентрированными, что будет очень полезно на школьных уроках, когда они станут старше. Это поможет им оставаться сосредоточенными и не отвлекаться на всякие мелочи, происходящие вокруг.

Граничные линии. 

Другой аспект, которому учатся дети из раскрасок, наполненных контурами рисунков, это распознавание и принятие ограничений. Маленькие дети, обычно, просто водят мелками по странице раскраски, не обращая внимание на границы рисунков. Постепенно взрослея, дети начинают уважать эти границы и стараются раскрашивать уже не выходя за них. Это станет для них отличной помощью тогда, когда придет время учиться писать не выходя за направляющие линии в тетрадях. Они будут относиться с уважением к этим границам.

Достижение цели. 

Пожалуй, последняя важность детских раскрасок, о которой хочется упомянуть, заключается в том, что дети учатся достигать поставленные перед ними цели. Контур картинок на страницах раскрасок — это своего рода рубеж, к которому ребенок должен прийти, чтобы затем насладиться красотой законченного рисунка. Для многих детей раскрашивание рисунка до конца — это то же самое, что научиться считать до 10, считать до 100, выучить алфавит и т. д. Это рубеж, который говорит «Да, я могу» и помогает детям почувствовать гордость за собственные старания и важность того, чем они занимаются. Эти чувства на протяжении всей жизни будут помогать им достигать другие, более значительные, цели.

В заключение, еще один комментарий по поводу важности раскрасок.

Нельзя навязывать детям никаких «соревнований» в раскрашивании. Работая с раскрасками, ребенок самовыражается, а мы не можем оценивать это самовыражение.

Если вы, все-таки, предлагаете детям посоревноваться в красоте и точности раскрашивания одной и той же картинки, следует иметь ввиду следующее:

  • Во-первых, не вручайте приз победителю, если вы не планируете сделать победителем каждого участника.
  • Во-вторых, если вы планируете раздавать своего рода сертификаты победителям, обязательно наградите отдельным сертификатом каждого ребенка. Скажем, пусть один ребенок получит приз за «Самый аккуратный рисунок»,  другой «За самый яркий», третий «За самый необычный» и т. д. Это поможет каждому ребенку почувствовать себя победителем, и подтолкнет его к дальнейшим попыткам самовыражения!

На этом мы с вами прощаемся, друзья! Спасибо, что посетили наш блог. Мы будем рады видеть вас вновь!

Если вам понравилась статья, не забудьте поделиться ею с друзьями. Также, мы с радостью порассуждаем вместе с вами на данную тему в комментариях!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)