2 квартал 140080 Россия, Московская область, Лыткарино +7 499 390 42 37

Что означают детские рисунки?

 

Для каждого родителя очень важно понимать собственного ребенка, полагаясь не только на его вербальные ответы на заданные вопросы, но и чутко реагируя на не столь явные сигналы. Проективная психология рекомендует обратить пристальное внимание на детские рисунки, ведь очень часто обычный альбом ребенка способен представить наглядную картину того, что происходит с вашим малышом.

Что означают детские рисунки?

Цвет и другие характеристики детского рисунка.

Рисунок ребенка вне зависимости от возраста способен отражать его настроение – именно поэтому дети выбирают мрачные темные цвета, когда находятся в подавленном состоянии, и с радостью используют все цвета радуги для своих рисунков при позитивном и гармоничном настрое. Кстати, если расспрашивать малыша о том, почему на картинке он раскрашивает одни предметы темными цветами, а другие старается сделать ярче, то вы наверняка услышите ответ «Потому что темные – это которые некрасивые». От этого можно отталкиваться, если вы захотите пролистать альбом вашего малыша и понять, почему он использует тот или иной цвет для разных объектов.

Очень многое зависит от того, какого возраста ребенок, на чьи рисунки вы обратили внимание. Умение ребенка рисовать и стремление передать естественные формы и цвета объектов напрямую зависит от возраста. Конечно, психологи-практики используют рисуночные тесты («Дом, дерево, человек», «Моя семья» и прочие) как одно из эффективных и простых средств диагностики для детей всех возрастов, однако в этой кажущейся простоте и кроется проблема.

Я сталкивалась с тем, что отсутствие на рисунке у человека ушей психолог объяснял как нежелание ребенка слушать критику, в то время как сам ребенок объяснял все гораздо проще: «Я не умею и не хочу рисовать уши, поэтому я закрыла их волосами». Действительно, прорисовка таких деталей, как уши, начинает проявляться у детей годам к 6, и требовать этого от четырехлетнего – означает пренебрегать возрастными особенностями развития рисунка.

Как использовать рисуночные тесты в домашних условиях.

Если вы уверены, что рисунки вашего ребенка способны открыть вам ответы на многие вопросы – вы вполне можете попросить сына или дочку нарисовать, к примеру, вашу семью, где каждый занят своим любимым делом. Такой тест подойдет как для детей школьного возраста, так и для дошкольников. При этом вы не только можете интерпретировать сам получившийся рисунок, но и наблюдать за процессом его создания – разумеется, если это комфортно для ребенка.

Обратите внимание, рисование кого вызывает положительные эмоции, а с каким членом семьи возникают сложности и «зависания» над листом бумаги. Кстати, если ребенок будет вас спрашивать о том, что именно ему рисовать, кто должен быть на рисунке, а кого можно пропустить, верный ответ тут только один: рисуй так, как тебе хочется. Помните, этот рисунок – не выполнение задания по рисованию, а проекция на лист бумаги того, как ребенок видит вашу семью.

Итак, рисунок готов. На что нужно обратить внимание:

  • Размер фигур, их расположение относительно друг друга, их взаимодействие. Чем больше фигура, тем более значимой являются для ребенка отношения с тем или иным членом семьи. Если одна из фигур находится как бы над общей композицией, это означает, что ребенок отводит главенствующую роль именно этому персонажу. Однако следует учесть, что рисунок может отражать как актуальную ситуацию, так и желаемое.
  • Фигура самого ребенка, характер ее изображения. Слабые, «нитяные» линии могут считаться ярким признаком гиперопеки, при которой ребенок привык, что все решают за него; напротив, уверенные, четкие линии своей фигурки, большое количество деталей – признание себя как центральной фигуры в семье, с которой считаются родители.
  • Отсутствие на рисунке того или иного члена семьи. При беседе с ребенком на тему рисунка вас может вполне ввести в заблуждение его объяснение «Я не нарисовал сестру, потому что забыл» — не зря методики подобного рода называются проективными, ведь это проекция тех отношений, которые уже сформировались у малыша на основе определенной семейной ситуации. Исключить члена семьи из рисунка – значит отрицать его существование ввиду наличия каких-то проблем и негативных эмоций. А вот если ребенок не рисует в составе семьи себя, это может являться признаком таких сильных переживаний, как отчуждения и чувства собственной неполноценности.

Это базовые моменты, на которые необходимо опираться при анализе рисунка. Но почему же родителям все-таки не рекомендуется применять проективные методики, ведь все кажется таким простым? Дело в том, что еще до начала теста у родителей уже есть определенное ожидание, на основе которого они и будут анализировать рисунок – а, значит, они не смогут проявить беспристрастность. Поэтому я настоятельно рекомендовала бы обратиться к профессионалам для того, чтобы понять, что действительно хотел сказать этим рисунком ребенок.

В завершение статьи, мы хотим предоставить вам видео обзор живой раскраски — Мой маленький пони. Данную раскраску вы можете приобрести в нашем интернет-магазине!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)