2 квартал 140080 Россия, Московская область, Лыткарино +7 499 390 42 37

Как просмотр телевизора влияет на ребенка?

 

Стоит ли разрешать детям смотреть телевизор? С какого возраста начинать? Как телевизор сказывается на здоровье вашего ребенка? На все эти вопросы вы найдете ответ в нашей статье!

Здравствуйте, друзья.

Маркетинговый призыв звучит очень заманчиво:

«Если ребенок будет смотреть эти специально разработанные программы, он будет умнее!»

или «Во время просмотра этого видео, ребенок развивает свой мозг!»

Многие родители счастливы оставить своих детей на попечение развлекательных передач, потому что эти передачи являются отличными нянями и могут развлечь детей, пока родители заняты ежедневными заботами. Родители не чувствуют, что поступают неправильно, потому что они думают, что когда их малыши смотрят  такие программы, они проводят время с пользой.

Программы и видео, разработанные для детей, набирают популярность.  Телепузики имели успех у зрителей в возрасте до 3х лет. Создатели «Улицы Сезам» запустили передачу для самых маленьких, которая ориентирована на младшую возрастную группу. 24-часовой кабельный канал для детей, который назывался «Первый канал для детей», был запущен в США и позже был запущен в Канаде в 2007 году. В среднем в Канаде дети смотрели передачи на данном канале 14 часов в неделю, а в Америке 2-3  часа в день. Кроме того, как показали исследование Вашингтонского университета, 40% 3-х месячных детей уже смотрят ТВ-программы.

Можно ли ребенку смотреть телевизор?

Действительно ли передачи и видео так хороши для ребенка до 2 лет? По словам ученых, в то время пока дети старшего возраста могут извлечь пользу из таких передач, младенцы такую пользу извлечь не могут. Фактически, это может даже нанести ребенку вред:

  • Первые два года ребенка являются критическим периодом для развития его головного мозга. Во время просмотра телевизора ребенок тратит время, которое он мог бы потратить на исследование окружающей среды, взаимодействие и игру с вами и другими людьми, а также на активные действия с предметами вокруг него. Перечисленные действия помогают развить навыки вашего ребенка, которые пригодятся ему для того, чтобы расти умным, общительным и эмоционально развитым.
  • Когда ваш ребенок играет, он изучает, как работает мир вокруг него. Он передает в свой мозг полученные знания посредством опытов. Когда ваш ребенок общается с другими людьми, он знакомится с основными этапами развития эмоций. ТВ-передачи ограждают вашего ребенка от этих активностей.
  • Первые два года вашего ребенка важны для изучения языка. Язык изучается только через общение с другими людьми, но не через пассивное прослушивание телевизора. Если вы не отвечаете на стремление вашего ребенка общаться с вами, то он может просто упустить этот важный этап развития. Также, ваш ребенок не может научиться говорить просто слушая телевизионный детский лепет или разговор, которые его не касаются. Ваш ребенок учится говорить, подражая разговору взрослых. Он учится, слушая повседневную речь людей.
  • Обратите внимание на то, что когда ребенок улыбается телевизору, телевизор не улыбается в ответ. Это может плохо сказаться на его психическом и социальном развитии.
  • Исследования показали, что за последние 20 лет увеличилось число 9-месячных детей, которые имеют проблемы с вниманием, когда помимо говорящего присутствует фоновый шум из телевизора. Это также может сказаться на внимательности в классе, когда эти дети пойдут в школу.
  • Кроме того, когда дети, которые часто и подолгу смотрели телевизор в раннем детстве идут в школу, им необходимо изменять способы обучения, то есть менять визуальный навык на слуховой. Если ребенок смотрит больше телевизор, чем общается со своей семьей, ему будет очень сложно изменить себя в этом плане, и от этого будет страдать его обучение в школе.
  • Исследователи обнаружили, что дети, которые смотрели телевизор в младенческом возрасте, имеют проблемы концентрации, нервозность и вспыльчивость к 7 годам. Исследователи также заявляют, что хотя Синдром дефицита внимания передается на генетическом уровне, телевизор активирует этот синдром, потому что он думает за ребенка.
  • Кроме того, дети, которые смотрели телевизор младенцами, дольше изучают буквы и числа. Исследовательские институты доказали, что просмотр таких передач, как «Улица сезам» в возрасте до 3х лет задерживает развитие языковых навыков. Это все происходит потому, что дети являются активными, а не пассивными учениками.
  • Многие передачи и видео,  снятые для детей, фактически преподают им ошибочные понятия. Они искажают действительность  своим мультяшным и неестественным описанием мира. Кроме того, просматривая эти шоу, ребенок как губка впитывает ошибочные суждение о том, что можно быстро получить результат не затрачивая много энергии. Реальный мир, как скоро они поймут, более скучный и требует терпения к адаптации.
  • Многие другие исследования также доказали, что долгое просматривание телевизора может привести к тому, что ребенок будет плохо читать и неграмотно писать. Это может привести к проблемам с вниманием и обучением на долгие годы.

Как смотреть телевизор в детстве?

Подсказки и рекомендации.

В 2008 году правительство Франции запретило французский канал,  транслирующий ТВ передачи, которые были нацелены на детей младше трех лет.  Правительство утверждало, что просмотр телевизионных передач наносит ущерб развитию ребенка в возрасте до трех лет, является причиной различных рисков, порождает пассивность, замедляет развитие речи, способствует возбужденности, проблемам со сном и концентрацией, а также приводит к зависимости от экрана.

Ниже представлены подсказки, касающиеся просмотра телевизора малышом:

  • Эксперты в детской области согласились, что дети до 2х лет совсем не должны смотреть телевизор – сюда также можно отнести компьютерные видео игры.
  • Если вам необходимо сделать какую-нибудь работу, которая требует вашей концентрации, выполните ее когда ребенок спит. Если работы не избежать, когда ребенок бодрствует, позвольте ему играть с игрушками на полу. Наймите няню, которая будет общаться с вашим ребенком.
  • Общайтесь и взаимодействуйте с ребенком так часто, как это возможно. Он нуждается в этом, чтобы формировать свой мозг. Реагируйте на его улыбку, речь и действия. Развлекайте, читайте стихи и пойте для него. Ни одно ТВ-шоу не сможет заменить то, что вы можете предложить. Ваш голос, прикосновения, запах и ваша реакция на его действия — вот, чего он действительно страстно желает. Не позволяйте ребенку быть пассивным.
  • Не ожидайте, что с помощью телевизора и видеороликов вы сможете обучать вашего ребенка или получить какой-нибудь положительный эффект. Если вы устали от общения с ребенком и хотите взять получасовой перерыв, выбирайте такой способ развлечь его на это время, который поможет ему развиваться, а не пассивно смотреть меняющиеся картинки в телевизоре.
  • Если ваш ребенок все же смотрит телевизор, смотрите передачи вместе с ним и сделайте просмотр интерактивным. Закрепите то, что он видел по телевизору, говоря с ним и напевая песенки.
  • Запретите или отговорите ребенка смотреть телевизор. Вместо этого читайте ему.  Прочитайте нашу статью о преимуществах чтения для ребенка.

Друзья, мы желаем вам отличного настроения и только положительных эмоций! Если статья вам понравилась, поделитесь ею в социальных сетях!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)