2 квартал 140080 Россия, Московская область, Лыткарино +7 499 390 42 37

Почему ребенок плохо учится? Что делать?

Плохие оценки огорчают детей и их родителей. Не радуют они и учителей. Помочь в этой ситуации достаточно сложно. Неуспеваемость имеет целый комплекс различных причин.Важно выяснить, что мешает усваивать учебный материал именно вашему ребенку.

Что делать, если ребенок плохо учится в школе?

Проблемы со здоровьем.

Начиная борьбу с плохими оценками, нужно первым делом проверить здоровье ученика. Что нужно смотреть?

  • Зрение.
  • Слух.
  • Выносливость и здоровье нервной системы.
  • Логопедические заболевания.

Определить состояние слуха и зрения можно у соответствующих специалистов. Обычно их проверяют перед школой, но увеличение нагрузки может спровоцировать резкое ухудшение.

Выносливость нервной системы это:

  • Внимательность и сосредоточенность на учебном задании.
  • Умение сохранять заданный темп работы.
  • Хорошая память.
  • Быстрое переключение на другую работу.

Если ребенок быстро устает, плохо запоминает, делает много ошибок из-за крайней невнимательности – это признаки проблем нервной системы. Они решаемы при помощи сбалансированного питания и определенных лекарственных средств.

Надо обратиться к врачу-неврологу и провести обследование ребенка. Нервную систему укрепляют препаратами магния, витаминами группы В и специальными лекарствами. Возможно, придется отрегулировать и питание.

Логопедические проблемы незаметны вначале, но они очень сильно сказываются на учебе. Когда нужно насторожиться и пойти к логопеду? Например, при чрезмерном количестве ошибок на диктанте. Это может свидетельствовать о низком фонематическом слухе ребенка. Он просто не слышит определенных звуков и плохо улавливает разницу между глухими и звонкими звуками. Естественно, что как слышит ученик, так он и пишет.

Низкая мотивация.

Ребенку неинтересно в школе. На уроках он скучает, немного оживляется только на труде и рисовании. У него не сформирована мотивация.

Что такое мотивация? Это не просто «хочу» — «не хочу». Все значительно сложнее. Познавательная мотивация формируется у малыша с самого рождения: «что это?», «зачем?», «как это работает?». Если кроха не получает ответа на свои вопросы из-за постоянной занятости родителей, если с ним недостаточно разговаривают, не читают книжки, развитие познавательных процессов тормозится, а то, и вовсе останавливается.

Умирает любопытство, а без него приходится все делать «из-под палки». Следует помнить, что поздно начинать образованием ребенка в момент предшкольной подготовки. Делать это нужно значительно раньше. Вот почему так полезны бабушки и дедушки, которые все время разговаривают с малышами, показывают им жучков и червячков и не дают скучать, когда мама и папа заняты работой или друг другом.

Восполнить пробел мотивации можно при помощи каждодневного совместного чтения любопытных материалов. Помогут различные энциклопедии на любые темы. Начинать нужно с того, что интересует ребенка в данный момент. Нравятся ему ракеты или динозавры, — изучайте и обсуждайте именно их. Старайтесь вызвать у ребенка удивление, — это ключ ко всем познавательным процессам.

Устраивайте семейные викторины с вопросами и ответами. Постепенно увеличивайте круг материалов. Включайте разные географические факты, любопытное о животном и растительном мире. Постепенно ребенок начнет интересоваться окружающим и учителю будет легче увлечь его на уроке.

Не умеет учиться…

Учеба – это работа и ею нужно уметь заниматься. Какие учебные навыки ребенок должен усвоить до начала школьного обучения?

Самостоятельно составлять план выполнения учебного задания.
Понимание инструкции и выполнение задания по аналогии.
Внутренний план мышления.
Умение ориентироваться на листке бумаги, тетради, книги.
Кроме учебных навыков, у дошкольника должны быть развиты познавательные процессы:

Оперативная память (запоминать некоторый объем материала, необходимого для выполнения задания).
Произвольное внимание (длительное время удерживать внимание на речи учителя, задании).
Произвольная память, навыки запоминания.
Умение связно излагать свои мысли, пересказывать рассказы и сюжеты картинок.
Отдельным пунктом стоит развитие руки. Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи и вербального (словесно-логического) мышления. Она необходима для письма.

Научить ребенка учиться помогут специальные занятия с психологом. Если вы решите самостоятельно осваивать учебные навыки и развивать познавательные процессы, помните: задания обязательно должны быть интересными. Это непременное условия. Все познавательные процессы развиваются (качественно улучшаются) только в интересе.

Психологические проблемы в семье.

Этот пункт мы поместили на последнее место, но на самом деле, он главный. Недавние исследования Петербургских ученых установили интересный факт: ни достаток, ни наличие образованных родителей, ни большая библиотека в доме не гарантируют успешной учебы ребенка.

Дети хорошо учатся в тех семьях, где царит радостная и спокойная атмосфера. Где родители довольны собой, друг другом и своей работой. Там, где существуют семейные традиции и отмечаются семейные праздники. Очень положительно сказывается на проценте успеваемости и совместное проживание с бабушками и дедушками.

Поэтому, если вы знаете, что в семье у вас нет покоя и согласия, ждать учебных успехов от ребенка не стоит. Сначала попробуйте улучшить семейную атмосферу, а потом требуйте от сына или дочки хорошие оценки. Возьмите за правило устраивать совместные ужины, придумайте новые семейные традиции и праздники. Постепенно и взаимоотношения в семье улучшатся, и ребенок станет лучше успевать везде, а не только в учебе.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)