2 квартал 140080 Россия, Московская область, Лыткарино +7 499 390 42 37

Развивающие виды деятельности для ребенка. Часть 1

 

В этой статье вы познакомитесь с играми и другими видами деятельности, которая положительно сказывается на развитии познавательных навыков вашего ребенка.

Мозг вашего ребенка растет с молниеносной скоростью в первые три года его жизни. В течение этого критического периода, растут так называемые длинные нервные пути головного мозга. Таким образом прокладывается связь и электрический импульс от одной клетки головного мозга к другой. В результате такой деятельности, которая происходит ежедневно, формируется невролгический фундамент навыков, которые ваш ребенок будет использовать всю свою жизнь. Впечатления, полученные после рождения, в сочетании с генами ребенка, определяют возможный путь развития его мозга.

Существующие нервные связи с нетерпением ожидают новых впечатлений, которые помогают создавать нейронные сети для развития языка, решения проблем и формирования моральных качеств. Новые впечатления, основываясь на уже полученном опыте, создают новый потенциал для масштабного изучения. Нейронные сети, которые используются снова и снова, в результате становятся постоянными. А те сети, которые не использовались, удаляются.

Вы можете помочь вашему ребенку стимулировать развитие его мозга, подталкивая его к этому через игры и веселую деятельность. Все, что вы делаете с ребенком – играете, разговариваете, кушаете, гуляете, укачиваете и поете, помогает ему активизировать работу головного мозга. Когда вы используете ваше воображение, вы также помогаете его головному мозгу создавать собственные пути развития воображения и творческой фантазии.

Дети помнят впечатления, которые имеют эмоциональный окрас. Нежность, любовь, веселье, объединяясь с вашими объяснениями, создают атмосферу, в которой изучение будет успешным. Вот почему очень важно принимать участие во всем, что касается ребенка. Вещи, которые вы делаете вместе, усиливают его желание учиться, помимо множества других преимуществ. Это намного лучше, чем игра в одиночестве с высокотехнологичными игрушками, такими как планшеты, видео игры, телевизор и другие.

Ниже представлены несколько игр и занятий, которые активизируют мозговые процессы ребенка. Все игры и занятия сгруппированы по навыкам, которые они развивают. Несмотря на то, что специальным навыкам уделяется огромное значение, как правило, каждая игра включает развитие набора навыков. Также эти занятия разработаны для того, чтобы раскрыть саму идею и воодушевить вас придумывать другие варианты. Чувствуйте себя свободно, разрабатывая разные вариации предложенных игр. Только убедитесь, что вы играете с вашим ребенком в безопасной обстановке, используя безопасные материалы.

Развивающие игры и другие виды деятельности

1. Навык решения проблем.

Младенцы начинают решать свои жизненные задачи с помощью первопричин, результата и приспосабливаемости. К тому моменту, когда младенец становиться более взрослым, его способность к решению проблем начинает достигать более высокого уровня. Они изучают интересные вещи, развивают любознательность, терпение, учатся работать на достижение цели, а также набирают уверенность в своей способности достичь правильного решения.

Построение различных конструкций из кубиков.

Для детей от 1,5 года и старше.

Используйте строительные кубики, чтобы сделать простую конструкцию, как, например, два кубика, а на верх поставить еще один, или сет из трех кубиков в ряд. Игриво попросите вашего ребенка скопировать данную конструкцию. После этого, попросите его построить его собственную конструкцию. Покажите вашему ребенку, что вам очень нравится копировать его конструкцию, и что вас это веселит. Постройте более сложную конструкцию, если ваш ребенок начинает быстро разбираться в построении конструкции из блоков, похожей на вашу. В конечном итоге, вы можете также разрешить ему свободно играть с построенными конструкциями.

Игра в «матрешку»

Для детей от 1,5 года и старше.

Дайте вашему ребенку матрешку или несколько игрушек различного размера, которые можно сложить одну в другую. Можно также использовать различных размеров миски, чашки или картонные коробки. Играйте с вашим ребенком, показывая, что каждую игрушку можно положить в другую. Положите все игрушки на расстоянии друг от друга и подталкивайте ребенка словами к тому, чтобы он положил одну игрушку подходящего размера в другую самостоятельно. Начинайте с небольшого количества предметов и затем увеличивайте их число. Такая игра учит вашего ребенка понимать, что бывают различные размеры, и что решить поставленную задачу можно логическим путем.

Игра в пары.

Для детей от 2,5 лет.

Нарисуйте на карточках различные фигуры или животных и сделайте копию каждой нарисованной карточки. Начинайте играть с 3 или 4 парами. Переверните карточки вверх «рубашкой». Откройте одну карту и покажите ребенку. Спросите у него, что нарисовано на этой карточке и скажите ему, что он должен найти карточку с точно такой же картинкой. Откройте все остальные карточки и спросите вашего малыша, есть ли среди открытых карт такая же карта, как и первая. Если он найдет пару, отдайте ее ему, затем дайте другую карту и вновь попросите его найти пару. Повторяйте весь процес до тех пор, пока не соберете все пары.

2. Навык размышлять.

Каждый раз ребенок пытается размышлять. В результате чего в равной степени формируются новые неройронные сети и укрепляются уже существующие. Трудные и интересные занятия в любимой среде обеспечивают оптимальный опыт познания. Играйте в пазлы с вашим ребенком. Пазлы привлекают к участию такие навыки как рассуждение, установление различий и тренируют силу воли. Все это побуждает головной мозг к развитию.

Бумажные пазлы.

Для детей от 2,5 лет и старше.

Вырежьте фигуры из цветной бумаги. На доске нарисуйте фигуры аналогичные вырезанным. Попросите вашего ребенка подобрать к каждой вырезанной фигуре «домик» на доске, который подойдет ей по форме.

Есть еще одна интересная идея. Купить в магазинах цветные и привлекательные картинки простых предметов. Надо разрезать их на 4 части и попросить вашего ребенка сложить эти части, чтобы получилась картинка. Сделайте пазлы более трудными и интересными, вы можете разрезать картинку на большее количество частей неправильной формы. Вы также можете смешивать части из двух разных картинок. Таким образом, вы усложняете поставленную перед ребенком задачу.

Противоположности.

Для детей от 2,5 и более лет.

Найдите картинки или нарисуйте такие картинки, которые будут являться между собой противоположностями, например, большой и маленький объект, твердый и мягкий, вверх и вниз, внутри и снаружи и так далее. Приклейте эти картинки на карточки. Расскажите вашему ребенку о концепции противоположностей. Смешайте все карточки на столе. Поднимите карту и опишите, что она показывает. Например таким образом : «Это большой шарик. Как ты думаешь, где маленький?»

Что будет далее?

Для детей от 2х лет и старше.

Прочитайте еще раз книгу, которую вы раньше уже читали своему ребенку. Прежде, чем перейти к следующей странице, спросите ребенка, как он думает, что произойдет далее? Если ребенку нужна помощь, дайте ему подсказку, так, чтобы он понял, что же должно произойти. Если ваш ребенок все равно не помнит, что же произошло, тогда скажите : «Так давай же выясним это!» и переворачивайте страницу, затем поговорите о том, что произойдет на следующей странице. Вы также можете читать совершенно новую для ребенка книгу, но все-равно задавать этот вопрос ему, чтобы малыш смог сделать предположение, как будут развиваться действия в истории.

3. Навык концентрации.

Учиться уделять внимание и фокусировать внимание на сложных задачах — это навык, который является неотъемлемой частью других форм изучения. Концентрация – это навык, который также необходим и для решения проблем.

Навыки концентрации

Передвижение ленты.

Приколите длинные полоски бумажной ленты на любую поверхность в доме, например, на стол или на дверь холодильника. Сделайте так, чтобы ленты заходили друг на друга. Покажите ребенку, как можно сдвинуть одну ленту используя только ноготь и затем позвольте ему сделать это самостоятельно.

Игра в укладку.

Играйте с блоками или другими игрушками, которые можно поставить один на другой. Усложняйте задачу, поставленную перед ребенком, чтобы он ставил кубики друг на друга так высоко, как он сможет.

Игра в монеты.

2 года и старше.

Возьмите различные варианты монет – 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Покажите вашему ребенку комбинацию из 4 монет в определенной последовательности, например, две монеты по 2 рубля и две монеты по 5 рублей. Сделайте так, чтобы ребенок обратил внимание на монеты. Перемешайте монеты и попросите малыша, вспомнить и поставить все монеты на места, в том числе, используя другие монеты из вашей коллекции. Радостно отреагируйте, если ребенок сложит верную комбинацию, и нежно поправьте его, если он не совсем верно собрал цепочку. Играйте до тех пор пока он не усовершенствует свой навык концентрации.

4. Язык и общение.

Для оптимального развития головного мозга, ребенку необходима богатая и отзывчивая языковая среда. Пластичность головного мозга, его возможность изменяться со временем, позволяет ребенку легко изучать языки. Чем больше слов малыш слышит, тем больше связей его головной мозг создает. Ребенок изучает язык, постоянно слушая слова. Вот почему, чем больше вы разговариваете со своим ребенком, тем лучше. Разговаривая с ребенком, вы тем самым увеличиваете количество слов, которые он будет распознавать и в конечном счете понимать.

Читайте книги с картинками.

Для малыша выбирайте книги с простыми картинками одинаковых предметов. Также прочитайте статью о том, как лучше всего читать для вашего ребенка.
Наиболее эффективный способ для развития языковых навыков вашего ребенка — это читать ему книги. Дети учат правила грамматики, слушая вас и других говорящих.

Игра с зеркалом.

Рассмотрите с ребенком ваше отражение в большом зеркале. Стройте различные гримасы в зеркале. Показывайте ребенку различные части тела, например, нос, рот, уши. Показывайте и называйте части тела, например, «мамин нос», «мамин рот». Попросите ребенка показать части тела, которые вы назвали.

Разговаривайте с вашим ребенком.

Поднимите одну из игрушек вашего ребенка и поговорите с ним об этой игрушке. Повторяйте слова снова и снова. Добавьте различные вариации, чтобы сделать разговор более интересным, например, двигайте игрушку («О, смотри, какой игривый мишка» Посмотри на него..прыг-скок…прыг-скок» и когда вы говорите «прыг-скок», вы поднимаете мишку вверх-вниз, как будто он прыгает сам), изменяйте тон и тембр вашего голоса или позвольте вашему ребенку делать что-нибудь с игрушкой :«Обними мишку» Покажите ему как можно обнять мишку и сделайте так, чтобы мишка обнял его в ответ)

Сделайте книгу с рисунками вашего ребенка.

Возьмите некоторые рисунки вашего малыша и приклейте их на бумагу, чтобы сделать книгу. Распределите картинки так, чтобы можно было придумать историю и приклейте картинки на страницу. История не должна содержать сюжет. Это может быть просто повествование простых вещей, например, «День из жизни…». Прочитайте книгу вместе с вашим ребенком. Ему понравится книга, где он является главным персонажем.

Читать продолжение статьи…

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)