2 квартал 140080 Россия, Московская область, Лыткарино +7 499 390 42 37

Развивающие виды деятельности для ребенка. Часть 2

 

Данная статья является продолжением темы, в которой мы обсуждаем развивающие виды деятельности для вашего ребенка. Для удобства чтения, мы раскрыли эту тему в трех частях. Первую часть статьи вы можете прочитать по данной ссылке.

Ну а мы переходим к играм, которые развивают остальные способности вашего ребенка.

Переходим к развитию остальных навыков вашего малыша…

5. Воображение и творческие способности.

Вовлечение воображения и творческих способностей вашего ребенка помогает ему развивать его абстрактное мышление и навыки принятия решения. Эти способности порождают новые мысли и идеи, которые в свою очередь имеют существенное значение для продуктивной взрослой жизни.

Игра с песком.

Для детей от 1,5 года и старше.

Отведите вашего ребенка в место, где он может играть с песком, например на пляж или на детскую площадку. Возьмите игрушки или кухонные принадлежности, которые помогут ему делать формы и скульптуры из песка. Покажите ему как он может нарисовать на песке волнистые линии, круги и другие фигуры. Покажите ему как можно сделать простые песчаные скульптуры, например, песчаную крепость или башню, используя его игрушки. Эта игра поможет ему реализовать свои творческие способности и также хорошо разовьет его мелкую моторику.

Рисование.

Возьмите большой лист бумаги, который можно положить на пол, например, ватман, или вы можете использовать два листа А4, склеенных вместе. Дайте вашему ребенку карандаши и покажите ему, как рисовать. Подталкивайте ребенка к тому, чтобы он сам нарисовал картинку, используя при этом различные цвета.

Дайте ребенку карандаши и покажите, как рисовать

Пластилин.

Купите не токсичный пластилин в магазине игрушек. Покажите ребенку как сделать фигуры, такие как квадрат, треугольник и прямоугольник и покажите ему, как их можно сложить вместе. Сделайте игру более веселой, повышайте уровень лепки, моделируя 3Д формы, например куб, стол, шар и другие.

Чтение историй в книге.

Выберите историю, которая подходит по возрасту вашему ребенку и имеет простой сюжет. Читайте ему книгу используя мимику и изменяя тон голоса в зависимости от ситуации в истории и от того, как персонаж говорит.

Чтение книг вслух стимулирует воображение ребенка и расширяет словарный запас. Это помогает ему развивать языковые навыки и навыки слушателя и подготавливает его к пониманию написанных слов. Прочитайте нашу статью о преимуществе чтение для вашего ребенка.

4. Эмоциональное развитие.

Обнимая, целуя, укачивая ребенка, а также делая все необходимое, что поможет ребенку чувствовать себя защищенным, вы развиваете его мозг. Более того, вы воспитываете ребенка хорошо приспособленным к обществу. Чем больше вы воспитываете, любите, заботитесь и оберегаете чувства ребенка, тем более крепким становится его эмоциональное равновесие. Самые ранние впечатления ваш ребенок получает от вас. Основываясь на них, он учится тому, как прочувствовать окружающий мир и как управлять своими чувствами – это оказывает влияние на его позднее поведение и способность к мышлению.

Пение и объятия.

Носите и обнимайте вашего ребенка. Пойте или подкидывайте его под ритмичную музыку. С любовью сжимайте его ручки и устанавливайте зрительный контакт. Показывайте ему свою любовь.

Прячьтесь и обнимайте.

Для детей от 2,5 лет.

Эта игра похожа на игру в прятки. Прячьтесь в места, где ребенок сможет вас легко отыскать. Позовите вашего ребенка по имени, чтобы он шел на ваш голос и нашел вас. Когда ребенок найдет вас, покажите ему, что вы очень счастливы этому. Поднимите его на руки и подкидывайте его, смеясь и целуя его лицо.

Игрушечные любимцы и куклы.

Для детей от 2,5 лет и старше.

Для этой игры вам понадобится кукла или игрушка животного. Научите вашего ребенка заботиться о любимце через игру. Покажите ему как заботиться о потенциальном домашнем животном или малыше, выражая свою любовь, как кормить игрушку, подкидывать ее, укладывать спать и разговаривать с ней. Вы также можете комбинировать эти занятия с пением колыбельных, таким образом, развивая музыкальные навыки ребенка и язык.

5. Память.

Когда ваш ребенок что-нибудь изучает, формируются новые синапсы и укрепляются уже созданные синапсы, формируя память от впечатлений или от того, что ребенок выучил. Точно как мышцы, чем больше память используется в более ранних годах, тем легче будет удерживать огромное количество информации в школе.

Звуки животных.

Покажите вашему ребенку книгу, где изображены животные, которые издают разные звуки. Указывайте на картинку животного и воспроизводите звуки, которое это животное издает. Например, указывая на корову, можете сказать:

Посмотри на корову. Корова говорит : «Му-у».

Затем спросите ребенка, как говорит корова. Помогите ему повторять звуки, которые издают животные до тех пор, пока он не сделает это самостоятельно. Вы также можете показать пару других животных, а затем опять вернуться к корове и посмотреть, помнит ли он звук этого животного.

Коробочка воспоминаний.

Соберите несколько коробок и положите в них картинки родственников или предметов (фотографии папы, мамы, собаки, дома и т.д.). Оберните коробку в различную цветную бумагу или каким-нибудь другим способом сделайте каждую коробку уникальной. Откройте коробку и поговорите с ребенком о картинке, которая лежит внутри. Закройте коробку и спросите ребенка, в какой коробке лежит изображение каждого человека и предмета.

Эта игра тренирует визуальную память вашего ребенка. Кроме того, это помогает формировать языковые навыки и навыки слушателя.

Забавные изображения.

Для детей от 1,5 года и старше.

Из журналов, вырежьте изображения предметов, которые не очень знакомы, но будут интересны вашему ребенку, например самолет, жираф или горы. Приклейте изображение на карточку. Покажите изображение вашему ребенку, скажите ему название предмета и поговорите с ним о нем. Затем, попросите ребенка найти изображение, о котором вы говорили ранее. Например, после разговора о жирафе, вы можете спросить его: «Где жираф?»
Эта игра стимулирует визуальную память ребенка, так же хорошо, как развивает язык.

6. Математические навыки.

Молодой мозг, подготовленный для изучения математики, предоставляет ребенку большие преимущества в его будущем. Занятия, которые способствуют развитию математических навыков, изменяют головной мозг ребенка, чтобы тот становился более опытным в решении проблем. Быть сообразительным в математике в раннем возрасте является навыком, который положительно скажется на успеваемости ребенка в школе.

Математические навыки очень важны

Сортировка по группам.

Для детей от 2 лет и старше.

Соберите коллекцию больших пуговиц, цветных бусин или вещей, которые легко можно сортировать на столе. Покажите ребенку, как группировать вещи в зависимости от формы, цвета или размера. Позвольте ребенку группировать предметы самостоятельно. После того, как все вещи будут отсортированы, посчитайте их.

Знакомство с математическими символами и фигурами.

На чистом листе бумаги нарисуйте простым карандашом фигуры и числа, которые ребенок может закрасить. После того, как ребенок их разукрасил, расскажите ему, что он только что сделал, например так: «Ты только что разукрасил круг» и т.д.

Счет и рифмы.

Пойте со своим ребенком детские рифмы, которые включают числа («Вышел зайчик погулять» и др). Пока вы поете эту простую песню, проводите аналогию чисел с предметами, такими как игрушки или даже просто загибайте ваши пальцы, пока вы считаете. Повторяйте эту игру так долго, пока ему это нравится. Постоянное прослушивание чисел укрепляет его математический словарь.

Читать продолжение статьи…

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)