2 квартал 140080 Россия, Московская область, Лыткарино +7 499 390 42 37

Стимуляция головного мозга ребенка: Как Играть с ребенком, чтобы сделать его умным?

 

Сегодня мы хотим поделиться с вами полезными рекомендациями о том, как можно играть с ребенком и одновременно стимулировать развитие его мозга.

Развитие и формирование мозга ребенка.

Здравствуйте, друзья.

Головной мозг вашего ребенка формируется в то время, когда ребенок растет , начиная с первых дней жизни. Мозг ребенка содержит сотни миллиардов клеток, которые называются нейронами. Эти нейроны связаны друг другом подобно дорогам и мостам. Чем больше связей между нейронами возникает, тем умнее становится ребенок.

Формированию данных связей способствует общение с окружающей средой, которая богата цветами, звуками и запахами. Самые простые действия, такие как  разговор с вашим ребенком, укачивание его перед сном, шевеление его пальцами, заворачивание его в свежевыстиранную пеленку,  фактически, формирует его мозг. Предоставляя вашему ребенку богатую окружающую среду, вы стимулируете его развитие.

Вы можете играть в простые игры с вашим ребенком,  тем самым усиливая развитие мозга. Стимулирующие развитие игры включают такую деятельность, как формирование восприятия,  интеллектуальных и физических знаний ребенка.

Исследования показывают, что младенцы, которые получали стимуляцию развития, становились независимыми и достигали этапов развития раньше и быстрее. Они имеют более острые чувства, лучше владеют своим телом и имеют не знающее тревог чувство самовосприятия. Младенцы, кто не получал этой стимуляции, имеют плохие показатели развития в начальных классах школы. Эти плохие показатели могут не изменяться  в течение долгих лет.

Было также отмечено, что младенцы с одинаковой наследственностью или родившиеся в одной семье отличаются друг от друга, если они растут в разной окружающей среде. Младенцы, которые воспитывались в интеллектуальной семье, подрастая,  имеют отличные личностные качества и более высокий уровень интеллектуального развития.

Стимуляция головного мозга может быть интересным и забавным времяпрепровождением для вас и вашего ребенка. Ваш ребенок не единственный, кто учится во время таких игр, а вы узнаете его лучше и затачиваете ваши навыки быть самым лучшим первым учителем.

Как сделать ребенка умнее?

Игры для развития мозга ребенка.

Ниже представлены несколько идей для игр в зависимости от возраста ребенка, в которые вы можете играть с ним, стимулируя к развитию его головной мозг. Не стесняйтесь делать какие-либо изменения в этих играх, но убедитесь, что вы используете безопасные игрушки, окружающую обстановку и движения.

Игры для детей от 0 до 6 месяцев.

Постройте доверительные отношения. Поднимите и держите ребенка на руках, показывая ему свою любовь. Разговаривайте и улыбайтесь ему. Покажите ему, что вам можно доверять сейчас и в будущем.

Игры для ребенка 0-6 месяцев

Укачивайте вашего ребенка. Положите ребенка на колени и укачивайте его ритмично из стороны в сторону, в это время говорите или пойте для него.

Издавайте звуки. Хлопайте ладошками, щелкайте пальцами, создавайте  необычные звуки, передвигаясь вокруг ребенка, пойте успокаивающую песню.

Пойте вашему ребенку простые милые песенки, например, «Идет бычок качается».

Пойте колыбельные песенки. Позвольте ребенку сидеть на ваших коленках и мягко и ритмично в такт музыке подкидывайте его.

Танцуйте с вашим малышом. Возьмите ребенка и прижмите к своей груди, нежно и плавно кружите по комнате под приятную музыку.

Протяните веревку через кроватку малыша и прикрепите нежного цвета игрушки, картинки, погремушки. Убедитесь, что ребенок видит игрушки. Двигайте мягко игрушки и разговаривайте о каждой с вашим ребенком. Остановитесь, когда увидите, что он устал, поверните его голову в другую сторону от игрушек, чтобы они не попадались ему на глаза.

Повесьте игрушки над кроваткой ребенка и меняйте их раз в несколько дней.

Позвольте малышу смотреть по сторонам. Используйте маленькие предметы ярких цветов, такие как пом-пом или другие привлекательные игрушки. Привлеките внимание ребенка, трогая игрушкой  его ручки, ножки и держа игрушки над лицом. Медленно двигайте игрушки из стороны в сторону. Медленно поднимайте игрушки вверх и вниз так, чтобы ребенок мог видеть их движение от начала до конца. Вы также можете трогать щечки вашего ребенка игрушками.

Позвольте вашему ребенку рассматривать предметы. Двигайте его голову, показывая ему простые модели, рисунки или что-нибудь привлекательное и приятное. Посадите вашего ребенка к себе на плечи, чтобы он мог исследовать все вокруг своими глазами. Или положите его на грудь на подушке так, чтобы его голова и руки были свободны. Будет также замечательно, если вы будете рассказывать ему о предметах, на которые он смотрит.

Покажите малышу выражение вашего лица. Качая ребенка на руках, позвольте ему смотреть на вас. Глядя в его глаза разговаривайте или пропевайте его имя очень нежно. Покажите, что вы можете делать с помощью мимики, например улыбнуться, высунуть язык, поднять брови и другое.

Позвольте вашему ребенку видеть, как вы говорите. Держите  вашего ребенка близко к лицо и губам.  Весело разговаривайте с ним. Когда ребенок ответит вам младенческим лепетом, ответьте ему,  повторив его же звук.

Играйте в «ку-ку». Накрывайте слегка лицо ребенка пеленкой. Разговаривайте с ребенком, чтобы он мог слышать вас, пока глаза его закрыты. Уберите пеленку и скажите «ку-ку». Иногда закрывайте свое лицо.

Подносите ребенка к зеркалу так, чтобы он мог видеть самого себя.

Учите вашего ребенка держать предметы. Покажите ему маленькую игрушку, потом дотроньтесь игрушкой до ладошки, чтобы его пальцы схватили ее. Если игрушка упадет, проделайте все с самого начала. Говорите очень нежно каждый раз, когда даете ему игрушки.

Повесьте вещи на его кроватку так, чтобы он мог их трогать. Поощряйте ребенка к тому, чтобы дотягиваться до предметов, когда ему будет примерно 8-10 недель. На безопасном расстоянии привяжите веревку к кроватке. Подвесьте два разных объекта, которые можно трогать. Веревка, с помощью которой привязаны к основной веревке игрушки,  должна быть достаточно длинной, чтобы ребенок мог дотянуться и дотронуться до игрушек. Дети обычно чувствуют игрушки, когда они видят их.

Передавайте вашему ребенку сообщения. Ваши прикосновения являются языком для младенца. Некоторые исследования показали, что такое общение повышает иммунную систему, развивает мышцы.

Ваш ребенок должен начать запоминать предметы. Показывайте ребенку игрушки, затем поверните его в другую сторону так, чтобы эта игрушка была вне зоны видимости. Если вы повернете ребенка обратно, чтобы он нашел глазами ту игрушку, помогите ему сделать это. Обнимите его, чтобы показать, что вы очень довольны им.

Выражайте радостные чувства. Возьмите ребенка на руки и держите около своей груди, затем поднимите его вверх при этом сказав слово «вверх», а затем опустите его сказав слово «вниз». Обнимите ребенка. Пока вы это делаете, дайте ему понять, что вам очень весело играть с ним в эту игру.

Учите вашего ребенка переворачиваться. Сядьте сзади его головы, пока он лежит на спине. Держите игрушку над его лицом. Медленно двигайте игрушку в другую сторону, убедитесь, что ребенок следит за игрушкой глазами. Когда он перевернется, чтобы увидеть игрушку и потрогать ее, обнимите ребенка.

Научите ребенка крутить педали. Мягко и медленно двигайте ногами ребенка, как во время езды на велосипеде, в это время разговаривайте и улыбайтесь. Подталкивайте ребенка двигать ножками с вашей помощью. Скоро он  будет «крутить педали» самостоятельно.

От 6 до 12 месяцев.

Заставляйте ребенка исследовать что-нибудь руками, когда он сидит. Положите подушку спереди и сзади, чтобы ребенок не падал. Повесьте предмет так, чтобы ребенок мог видеть его, дотягиваться до него.

Развиваем умственные навыки малыша

Посадите ребенка напротив зеркала и показывайте ему части лица. Например, трогайте нос малыша и говорите: «Это носик». Помогите ему трогать свой нос самостоятельно.

Играйте в игру «ку-ку» перед зеркалом. Сядьте с ребенком на коленках перед зеркалом. Покажите ребенку его лицо в зеркале, а затем закройте зеркало. Спросите: «А где Толя(ваш вариант)?», затем уберите покрывало и скажите: «Вот он/она!!». Проделайте это несколько раз, а затем ребенок после вопроса должен захотеть открыть зеркало.

Играйте в световое шоу с вашим ребенком. Приложите тонкий цветной листок бумаги на фонарь, чтобы свет стал другого цвета. Наводите луч света на потолок, стены или на игрушки. Включайте, выключайте фонарь. Разговаривайте с ребенком, пока играете. Спросите: «Куда сейчас падает свет?», «Посмотри на стену, там лучик» и т.д.

Читайте вашему ребенку книжки с картинками.

Повторяйте вашему ребенку слова-звуки. Возьмите его так, чтобы он мог видеть ваше лицо. Повторяйте звуки, которые вы услышали от него, такие как ла-ла-ла или да-да-да. Дайте ему время, чтобы он ответил вам и покажите, что вы очень довольны тем, что он повторил за вами.

Позволяйте ребенку стучать по предметам, которые издают громкие звуки, например, горшки, кастрюли, сковородки.  Изначально ребенок может стучать по кастрюлям случайно, но затем он научится стучать по ним с определенной целью.

Дайте вашему ребенку игрушки, которые издают звуки, например, скрип или писк. Научите его в них играть. Позвольте играть с такими игрушками, чтобы он слушал записанную музыку или, еще лучше, ваш напевающий голос.

Играйте в прятки. Покажите вашему ребенку игрушку и уберите ее в карман,  неявно показывая это. Посмотрите будет ли ребенок искать игрушку. Спросите: «А где игрушка?». Если он найдет ее, позвольте ему поиграть с игрушкой еще несколько минут, а затем спрячьте ее снова.

Заставьте ребенка найти вас с помощью вашего голоса. Посадите ребенка в детский стульчик или автокресло в центре комнаты. Ходите вперед назад перед ребенком и просто говорите о чем-нибудь или издавайте смешные звуки. Позвольте ему следовать глазами за звуком вашего голоса.

Научите ребенка отпускать предметы. Покажите ему, что вы держите игрушку, которая ударяясь об пол издает звук. Отпустите игрушку из своих пальцев. Позвольте ребенку сделать тоже самое. Эта игра позволит ему понять, как заставить свои пальцы делать то, что он хочет.

Позвольте ребенку подражать вашим действиям. Помогите ему повторить ваши обычные действия, например хлопанье в ладоши, издавание звуков поцелуя и широкое разведение рук, как для объятия. Обнимите его и покажите, что вы очень благодарны ему каждый раз, когда он пытается скопировать ваши движения.

Помогите ребенку практиковаться в ходьбе. Поставьте рядом несколько стульев так, что ребенок мог двигаться от одного к другому. Положите игрушку на каждый стул, таким образом ребенок захочет подойти и взять их.

Представляйте вашего ребенка незнакомым людям. Заставьте ребенка чувствовать себя защищенным, держа его в своих руках. Позвольте ему видеть и слышать незнакомых для него людей, чтобы он хорошо их узнал. Если малыш проявляет желание дотронуться до человека, помогите ему сделать это. Незнакомый человек также может подарить ему игрушку или что-нибудь приятное, например, цветок.

Дайте ребенку коробку с маленькой дыркой на верхней крышке. Позвольте ему кидать игрушки внутрь коробки. Попросите найти эти игрушки. Помогите ему отыскать огромную дырку сбоку коробки, чтобы показать другой путь,  через который он может получить свои игрушки обратно. Разговаривайте с ребенком о том, что он делает.

Задавайте ребенку загадки,  состоящие из вещей, которые можно сложить вместе, например мячик можно положить в кастрюлю.

Позовите вашего ребенка с разных углов комнаты и, когда он взглянет на вас, дайте ему в руку любой предмет, например бутылочку или игрушку.

Знакомьте ребенка с новыми вкусами. Сделайте его стол комфортным и положите несколько предметом на него, чтобы он мог их продегустировать. Позвольте ему пробовать все, что он возьмет со стола.

Играйте в игрушки, где путем нажатия на кнопку выпрыгивает какая-нибудь фигура или животное. Это позволит развить мелкую моторику ребенка и научит понимать причины и следствия.

Играйте в игры, которые развивают память. Сядьте вместе с ребенком на пол. Покажите ему коробку с большой картинкой, на которой изображено то, с чем ребенок знаком, например мишка. Уберите картинку и попросите его найти эту картинку еще раз. Когда картинка будет вне поля зрения, напомните ему еще раз название того, что было изображено на картинке. Помогите ему, если это необходимо.

Когда ваш ребенок ползает, играйте в милую игру преследования. Начинайте ползти медленно за вашим ребенком, говоря: «Я догоню тебя!». Когда вы догоните его, скажите: «Я догнала тебя!» и поднимите его высоко в воздух, поцелуйте или слегка пощекотайте его.

Мы надеемся, что наши рекомендации были для вас полезны! Не забудьте поделиться статьей с друзьями, если она вам понравилась!

И обязательно посмотрите видео обзор живой раскраски «Теремок»!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)